Письмо Федеральной налоговой службы от 6 апреля 2021 г. № БС-3-21/2559 “О рассмотрении обращения”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке применения подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и рекомендует учитывать следующее.

К полномочиям ФНС России, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится официальное, общеобязательное для всех участников налоговых правоотношений разъяснение норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) о порядке определения объекта налогообложения по налогу.

Согласно статье 373 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество организаций (далее - налог) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса не признаются объектами налогообложения по налогу имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 26 Кодекса налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.

Пунктом 3 указанной статьи определено, что полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 3 статьи 29 Кодекса).

Документов, подтверждающих полномочия физического лица как представителя организации - налогоплательщика налога, не представлено.

Следовательно, отсутствуют основания для предоставления разъяснений в части порядка применения подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса, о чем было сообщено Федеральной налоговой службой в письме от 10.02.2021 N БС-3-21/875@.

Дополнительно в письме от 10.02.2021 N БС-3-21/875@ ФНС России проинформировало о том, что возможность применения нормы подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса зависит от наличия нескольких факторов, а именно: правового статуса организации; наличия имущества на праве оперативного управления; использования имущества в определенных целях (для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка); прохождения в организации военной и (или) приравненной к ней службы.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса  С.Л. Бондарчук

 

 

Обзор документа:

Не облагаются налогом на имущество организаций объекты, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным госорганам, в которых законодательством предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемые для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.

Возможность применения освобождения зависит от наличия нескольких факторов, а именно:

- правового статуса организации;

- наличия имущества на праве оперативного управления;

- использования имущества в определенных целях;

- прохождения в организации военной и (или) приравненной к ней службы.